Должны ли мы переживать, если наш ребенок в самолете кому-то мешает?

«Привет, незнакомцы! Меня зовут Майк, и мне в январе исполнится год. Если вам не понравится моя ‘‘серенада’’, можете использовать эти беруши». Вот такие милые записки  раздают своим попутчикам европейцы, которые летят с малышами. К записке прикладывается пакет со сладостями и беруши. Но некоторые мамы считают, что такой подход не столько помогает, сколько вредит родителям малыша.
малыш в самолете

Многие из нас хоть раз попадали на авиарейс, где чей-то малыш безутешно плакал весь полет. Если вы были в такой ситуации, то наверняка думали: «Ну почему родители не могут успокоить ребенка?!». Но хоп – и вы сами стали родителем. Теперь у вас малыш, и вы скоро полетите с ним отдыхать. Что подумают другие пассажиры, если он заплачет, будут ли возмущаться? А вы-то сами сможете успокоить малыша? Первый полет с ребенком – всегда киндер-сюрприз. Ничего нельзя знать заранее.

Во многих странах родители-авиапассажиры пользуются лайфхаком, который становится популярнее год от года. Перед полетом они раздают соседним рядам пакетики со сладостями и берушами и милой запиской. Что-то вроде: «Привет, незнакомцы! Меня зовут Майк, и мне в январе исполнится год. Я постараюсь вести себя хорошо, но если вдруг испугаюсь или у меня заболят ушки, заранее прошу прощения. Если вам не понравится моя ‘‘серенада’’, можете использовать эти беруши».

Однако не все родители считают такой подход правильным.  На портале Mashable недавно появилась статья, в которой родители малышей подвергают новый лайфхак критике.

пакетик со сладостями
Пакетик со сладостями

С какого возраста ребенку можно летать на самолете

Должны ли родители «подкупать» пассажиров?

«Популярность этих маленьких ‘‘откупных’’— обычно с конфетами и набором берушей — в последнее время растет с огромной скоростью, — цитирует Mashable мнение мамы-пассажирки. — На первый взгляд, это симпатичный жест. Но каждый раз, когда я вижу, как фото с очередным пакетиком разлетается по интернету, я впадаю в ярость. Другие мамы и папы, с которыми я это обсуждала, говорят то же самое. Я не имею в виду, что родители, которые раздают подарки, делают что-то не так. Они просто хотят быть милыми — хорошее желание в наши непростые времена.

Однако все эти красивые фото с подарочками приводят к несбыточным ожиданиям. Вы ждете, что в следующий раз, когда вы увидите пассажира с младенцем, этот человек извинится перед вами и угостит конфетами. Такие пакетики раздражают многих родителей потому, что посылают нам сигнал: мы должны испытывать неловкость. Потому что у нас есть дети, которые ведут себя как дети. Но нет, мы ничего такого не должны».

Мама с двумя детьми в самолете
Мама с двумя детьми в самолете

 

Аптечка для ребенка: отдых на море или за границей

 

Конечно, если ребенок кричит, это может раздражать других пассажиров. Но есть миллион примеров того, как взрослые пассажиры раздражают своих попутчиков.

«Однажды я провела полет рядом с человеком, который съел не один, а целых три крайне вонючих сэндвича с тунцом, — пишет недовольная женщина. — Я не получила ни одного пакетика с подарками за свои страдания».

Авиаперелеты могут быть испытанием для любого из нас. Однако родителям приходится особенно непросто. «Большинство людей, которые летят с детьми, взяли с собой автокресло, коляску, дополнительную еду, подгузники и еще 9 000 тонн всякой всячины, — отмечает в статье мама близнецов. — Когда я буду тащить своих извивающихся малышей и всю эту махину на борт, я не хочу переживать из-за того, что вдобавок не прихватила дюжину подарочков для всех вокруг».

Подавляющее большинство родителей и так делают все возможное, чтобы их дети не беспокоили пассажиров во время полета, считает она. «Поверьте, самая напряженная часть путешествия с младенцем — это не попытка отмыть фекалии в крохотном туалете в условиях турбулентности. Всю поездку мы переживаем из-за того, что наш ребенок расплачется и помешает другим пассажирам».

Кто прав — родители или другие пассажиры?

Кто прав в этой ситуации — родители или пассажиры, уставшие от детского плача? Ваш ответ наверняка зависит от того, по чью «сторону баррикад» вы сейчас находитесь. Но можно быть уверенным в одном: малыши на борту — это иногда непросто.

Некоторые авиакомпании решили справиться с проблемой по-своему. Malaysia Airlines, AirAsiaX, Scoot и индийская IndiGo организовали в своих самолетах зоны чайлд-фри. Билет сюда стоит дороже. Но пассажиры готовы доплачивать за несколько часов гарантированной тишины. А вот американские компании заявили, что они не считают такую меру правильной.

Спокойная мама - спокойный малыш
Спокойная мама – спокойный малыш

 

На поезде с малышом: путешествие на море

 

«Семьи в основном против этой идеи, — говорит Трейси Стюарт, редактор сайта о путешествиях airfarewatchdog.com. — Кроме того, родители поясняют, что дети зачастую наименее назойливые пассажиры. Почему бы не открыть специальный салон для тех, кто решил принести сильно пахнущую еду или шумит после выпивки?»

В общем, если вы летите с младенцем, стоит морально подготовиться. Если вам так будет спокойнее – раздайте окружающим беруши, они это оценят. Либо уж не реагируйте на возмущенные взгляды соседей по салону. В конце концов, всем нам стоит быть немного терпимее. Ребенок на борту — обычная житейская ситуация. Главное, не волнуйтесь сами, когда пытаетесь упокоить младенца. Иначе ваше волнение передастся и ему. Помните о простой формуле: спокойная мама — спокойный малыш. Хорошего полета!

Share on telegram
Share on vk
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on facebook

Оставить комментарий